Этапы фандрайзинговой кампании

· Положительно повлиять на жизнь участников;

· Положительное повлиять на деятельность НКО в целом.

Выделяются 4 основных этапа проведения оценки:

· Сбор информации;

· Обработка и анализ полученных данных;

· Подготовка отчета по итогам проведенной оценки и рекомендаций по улучшению программы;

· Внесение изменений в ход реализации программы.

Процесс подготовки к проведению оценки (сбор информации) следует начинать практически с самого начала проведения фандрайзинговой кампании. Обычно используются следующие методы сбора информации (классификация по видам деятельности):

· Наблюдение (осуществление постоянного наблюдения и запись ключевых моментов в процессе фандрайзинговой кампании позволяет в дальнейшем восстановить и проанализировать весь ход событий, не упуская отдельных мелочей);

· Подсчет;

· Просмотр документов/ записей;

· Собеседование (интервьюирование) позволяет собрать различные точки зрения на проведенную кампанию, что сделает результаты оценки более достоверными;

· Групповое обсуждение (фокус-группа), как правило, является завершающим этапом проведения оценки. Привлечение к участию в фокус-группе сотрудников НКО, клиентов и потенциальных доноров (по возможности) может дать много интересных и полезных идей, которые будут использованы в дальнейшем.

Используемые методы оценки, при всем их разнообразии, можно разделить на две основные группы: методы оценки качества и методы оценки количества.

· Качественный метод включает глубокое исследование сути явлений, внутренних механизмов и взаимосвязей, многозначности, чувств, впечатлений, понимания процессов и событий.

Сильные стороны

Слабые стороны

Позволяет проанализировать суть явлений Уделяется большое внимание нюансам и взаимосвязям между явлениями и процессами Предусматривает большую адаптацию к анализируемой программе и меньшее вмешательство Предполагает индивидуальный подход и гибкость по отношению к участникам программы

Может привести к накоплению чрезмерного количества подробностей Является трудоемким Полученные данные могут вызвать недоверие у заинтересованных лиц Может возникнуть проблема конфиденциальности Может привести к предвзятым результатам Требует от консультанта дополнительного опыта

· Количественный метод сбора информации включает сбор и подсчет цифровых и информационных данных, подведение итогов, статистический анализ.

Сильные стороны

Слабые стороны

Предоставляет возможность собрать много информации и получить объективную картину Имеет высокую достоверность Полученные данные излагаются сжато, имеют системный характер Позволяет проводить сравнения Носит анонимный характер Позволяет провести оценку быстро и недорого

Могут иметь место искажения и предвзятость Сложные явления сводятся к простым категориям Опыт людей ограничен категориями ответов Полученный материал ограничен рамками заранее подготовленных вопросов Требует значительного понимания контекста и проблемы

К проведению оценки предъявляются следующие требования:

· Разнообразие;

· Эффективность;

· Проникновение в суть;

· Последовательность;

· Релевантность;

· Ценностная ориентация;

· Нельзя поддаваться влиянию;

· Нужно быть непредвзятым;

· Нужно соблюдать нормы конфиденциальности;

· Нужно осознавать ценностную ориентацию;

· Нужно стремиться к партнерству.

· Дальнейшее поддержание контактов с донором.

Получение финансирования от донора дает НКО хороший шанс установить долгосрочные и взаимовыгодные отношения со спонсором. Необходимая база для этого уже создана. Поддержанный проект предоставляет НКО возможность регулярно общаться с донором и развивать партнерские отношения. Основные условия, содействующие становлению партнерских связей между НКО и спонсором:

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9