Этапы фандрайзинговой кампании

· Качественное и своевременное выполнение проекта (в ходе реализации проекта организация должна продемонстрировать собственный профессионализм и порядочность, что неизбежно повысит степень доверия со стороны спонсора);

· Оказание спонсору дополнительных услуг (в процессе работы НКО лучше узнает своего спонсора, включая его проблемы и потребности, что дает организации хороший шанс стать «полезной» для донора путем оказания различных услуг рекламного, информационного, учебного и т.д. характера. Если организация не в состоянии оказать серьезную помощь донору в решении его проблем, то предложения о помощи также будут восприниматься положительно как знак доброй воли);

· Новые идеи и предложения (установление доверительных отношений с донором, наличие дополнительной информации о нем, включая личностные характеристики руководителей, помогут НКО разработать новые программы и проекты, которые будут максимально соответствовать приоритетам и требованиям донора, что в значительно степени повысит их шанс на получение финансирования).

Поддержание контактов с донором требует дополнительной подготовки. Может быть разработан специальный план, который будет предполагать самые разнообразные формы взаимодействия и напоминания о НКО, начиная с поздравлений спонсора с праздниками, заканчивая подготовкой новых проектов.

Подводя итоги данной главы, можно сказать следующее. Как правило, НКО сложно найти один большой и постоянный источник финансирования. Поэтому предметом фандрайзинговой кампании одновременно могут быть международные фонды, коммерческие структуры, частные лица, представители местной власти и другие. Cистема фандрайзинга предполагает наличие и иных источников - федеральные, региональные, муниципальные программы, меценатство, гранты общественных организаций и благотворительных фондов. Работа с каждой из этих групп имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при разработке задач и конкретных действий. При «составлении программы можно разрабатывать конкретные ответные задачи и стратегии, если известно, какие категории населения осведомлены о проблеме или ситуации, как они её воспринимают, что делают, как способствуют развитию данной ситуации или как реагируют на неё».

После определения источников финансирования важно выявить для каждого особенности, ценностные установки, идеалы. Опираясь на знание о принципах, задачах фандрейзинга, о приоритетах определенной группы, легче составить программу действий, которая бы наиболее точно отвечала интересам этого сегмента, и, соответственно, была бы более успешной и эффективной.

Также следует помнить о том, что фандрайзинговая кампания - это поэтапный процесс, требующий четкого планирования, проработки деталей, строго контроля над выполнением самых элементарных задач, а также креативности и быстрого реагирования. В связи с этим, фандрайзинговая кампания имеет некоторые отличия от других кампаний:

1) Предметом фандрайзинговой кампании являются не группы общественности, а конкретные лица, организации, фонды.

) Специфический характер взаимоотношений между НКО и СМИ дает ряд преимуществ: СМИ сами заинтересованы в освещении социальной тематики, возможность размещения бесплатных материалов и информационных сообщений в СМИ.

) Фандрайзинговая кампания не носит массовый характер, а работа фандрайзера строится преимущественно на межличностном уровне.

) Во время проведения фандрайзинговой кампании можно пользоваться дополнительным средством - привлечение бесплатной рабочей силы - волонтёров.

5) Легче оценить результат проделанной работы, который может измеряться конкретными цифрами.

II. Глава. Фандрайзинговые стратегии

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9