Этапы фандрайзинговой кампании

Разделив потенциальных спонсоров на категории, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

· Достаточно ли спонсоров первой категории для поиска финансирования (с учетом процентного соотношения между количеством обращений и возможным количеством положительных решений)?

· К каким видам источников финансирования они относятся и какие специфические методы и подходы нужно будет использовать?

· Нужно ли задействовать доноров второй и третьей категории?

· Если да, то к каким видам источников финансирования они относятся и как с ними работать?

Результатом данного этапа должен стать перечень и характеристика организаций, к которым планируется обратиться в первую, вторую и т.д. очередь.

· Подготовка программы и плана проведения фандрайзинговой кампании.

На основании всех собранных и проанализированных на предыдущих этапах данных НКО готовит программу и план проведения фандрайзинговой кампании. Подготовкой и реализацией фандрайзинговой кампании могут заниматься либо сотрудники НКО (руководители, менеджеры), либо привлеченные независимые консультанты по фандрайзингу. При подготовке программы и плана проведения важным элементом является оценка собственных возможностей. Существует много разных возможностей поиска финансирования и потенциальных источников получения средств. Задача руководителя НКО - реально оценить собственные возможности по сбору средств:

· Какая сумма необходима НКО для выполнения данной программы (проекта)?

· Какие приблизительно суммы можно получить от тех или иных доноров?

· Какие материальные и финансовые затраты потребуются для поиска финансирования?

· Располагает ли ими НКО?

· Какие человеческие ресурсы потребуются для фандрайзинговой кампании?

· Имеются ли они в наличии? Если нет, кого можно привлечь?

Ответы на данные вопросы помогут НКО сделать оценку собственных возможностей. В противном случае существует опасность провала фандрайзинговой кампании, что грозит потерей социального имиджа НКО в глазах потенциальных доноров и других НКО и, естественно, отсутствием дополнительного финансирования. После разработки и принятия программы и плана фандрайзинговой кампании НКО переходит ко второму этапу - этапу ее реализации.

Б. Этап реализации фандрайзинговой кампании.

Этап реализации фандрайзинговой кампании предполагает осуществление конкретных мероприятий по подготовке и продвижению проекта НКО с учетом особенностей потенциального спонсора.

· Подготовка обращения (с учетом особенностей донора)

Установив последовательность контакта с потенциальными донорами, НКО переходит к подготовке обращения. В данной ситуации необходимо различать 4 понятия: программа деятельности НКО (основные направления и виды деятельности организации); фандрайзинговая программа НКО (виды деятельности и мероприятия, направленные на сбор средств для выполнения программы деятельности НКО или ее части); проект (оформленные в соответствии с требованиями донора предложения по осуществлению определенной деятельности, нуждающейся в финансировании); обращение (краткое изложение (на 1-2 страницы) основных смысловых компонентов будущего проекта с целью выяснения заинтересованности потенциального спонсора в выделении финансирования).

Подготовленное обращение вместе с информационном пакетом об НКО составляют набор материалов, необходимых для первого контакта с потенциальным донором.

· Установление первого контакта

Первый контакт является одним из ключевых моментов фандрайзинговой кампании. От него во многом зависит, как будут складываться дальнейшие отношения с донором, - перерастут ли они в долгосрочное партнерство или на этом закончатся. Если НКО уже имела контакты с донором, то она знает, как к нему следует обращаться. Более сложной является ситуация первого контакта. Она требует предварительного обдумывания тактики поведения и обращения.

Целью первого обращения является:

· Проинформировать донора о НКО и ее планах;

· Установить контакт;

· Выяснить заинтересованность донора в финансировании.

Как правило, первый контакт осуществляется либо путем рассылки писем-обращений, либо при помощи телефонного звонка. Использование метода рассылки обращений наиболее целесообразно, когда:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9