Этапы фандрайзинговой кампании


· Должна быть хорошо оформлена и грамотно написана.

Оформление и презентация информационного пакета НКО во многом зависит от ее финансовых возможностей, опыта работы и фантазии авторов. Существует несколько основных форм:

· Буклет (брошюра) НКО;

· Годовой отчет НКО;

· Папка с набором материалов о НКО.

Для организаций, не имеющих достаточных ресурсов для периодической переработки и переиздания материалов о своей организации, наиболее простым и достаточно эффективным может оказаться третий вариант - папка с набором информационных материалов. Для этого достаточно один раз напечатать хорошо оформленные папки (с логотипом, эмблемой организации и т.д.), внутреннее наполнение которых можно легко обновлять и компоновать с учетом особенностей того или иного донора.

Основными источниками информации о деятельности НКО являются:

Материалы

Что можно использовать для информационного пакета

Устав и другие учредительные документы; Программа НКО; Годовые отчеты; Отчеты о выполнении проектов и программ; Публикации НКО; Отзывы (клиентов, участников тренингов и т.д.); Материалы, опубликованные в прессе; Заключения аудиторских проверок, оценок деятельности НКО.

Цель, задачи, миссия, основные виды деятельности, структура управления НКО; Основные направления и виды деятельности НКО; Основные результаты работы (статистические данные, выполненные проекты и программы, источники финансирования и т.д.); Статистические данные, отзывы, анализ деятельности НКО; Список публикаций, статистические данные и т.д.; Данные для формирования позитивного имиджа НКО; Список публикаций, данные для формирования позитивного имиджа НКО, внешняя оценка работы организации; Данные для формирования позитивного имиджа НКО.

· Отбор потенциальных доноров.

Следующим этапом подготовки кампании по фандрайзингу является отбор потенциальных спонсоров деятельности НКО. Такой отбор осуществляется на основании программы деятельности НКО и баз данных потенциальных спонсоров. Программа деятельности НКО очерчивает круг основных потенциальных источников финансирования, например бизнес структуры и государство для работы с незащищенными слоями населения, физические лица - для решения социальных проблем региона, донорские организации - для проведения программ для общественных организаций. При отборе доноров учитывается также предыдущий опыт работы с ними или отзывы других организаций.

Потенциальные спонсоры НКО могут быть разделены на несколько категорий:

· Спонсоры первой категории - структуры, деятельность которых наиболее совпадает с планируемым проектом НКО. Они должны быть наиболее заинтересованы в поддержке проекта.

· Спонсоры второй категории - структуры, деятельность которых частично совпадает с проектом. Они могут быть заинтересованы в поддержке проекта.

· Спонсоры третьей категории - структуры, деятельность которых мало пересекается с деятельностью НКО. Скорее всего, они не будут заинтересованы в поддержке НКО.

· Спонсоры четвертой категории - структуры, деятельность которых не соотносится с данным проектом НКО. Они не заинтересованы в поддержке данного проекта.

Естественно, этот список не является постоянным. Изменяются внешние и внутренние условия, приоритеты и направления деятельности доноров, равно как и самих НКО, поэтому потенциальные доноры могут переходить из одной категории в другую. Отслеживание и постоянное обновление базы данных потенциальных спонсоров - одно из главных условий успешного фандрайзинга.

Разделить потенциальных спонсоров (ПД) на 4 категории поможет список контрольных вопросов. Данный перечень вопросов является довольно условным. Каждая НКО может разработать собственную систему и форму, в которой будут учтены особенности НКО, региона и т.д.

Вопросы

Да

Нет

1. Может ли ПД поддержать нашу идею? Доступны ли люди, которые нас интересуют? Способствует ли внешняя ситуация поддержке нашей идеи? Правильно ли выбрано время для контакта?

2. Интересна ли наша идея ПД? Является ли идея актуальной? Является ли она приоритетной для спонсора? Является ли она оригинальной? Финансировал ли ранее ПД подобные проекты? Финансирует ли он подобные проекты сейчас?

3. Заинтересован ли он поддержать нас? Что принесет ПД наш проект? Льготы? Услуги? Возможности? Имидж? Контакты? Другое? Заинтересован ли ПД в клиентах нашей НПО? Заинтересован ли ПД в ожидаемых результатах?

5. Являются ли благоприятными условия работы с ПД? Занимается ли ПД благотворительной деятельностью в данное время? Подходят ли НПО условия, выдвигаемые донором? Размер финансирования? Сроки и порядок рассмотрения? Особые условия?

6. Были ли ранее контакты с ПД? Были ли они успешными? Существует ли возможность повлиять на ПД через третьих лиц?

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8