Прогноз темпов прироста товарооборота и прибыли предприятия


В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.

При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы:

длительность планового периода;

особенности расчетов планового показателя;

обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования;

наличие соответствующей технической базы обработки информации и проведения расчетов;

уровень квалификации работников.

При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:

опытно-статистический;

экономико-статистический;

экономико-математического моделирования;

комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Так как предприятие работает с 2004 года, то экономико-математические методы использовать нецелесообразно.

Рассчитаем объем розничного товарооборота следующими методами:

опытно-статистическим;

комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

При планировании объема товарооборота опытно-статистическим методом следует исходить из сопоставимого объема товарооборота за текущий год и среднегодового темпа изменения товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году:

Тп.г. = (Тсоп. * Т%) / 100,

где Тп.г. - объем товарооборота на планируемый год, руб.;

Тсоп. - сопоставимый товарооборот текущего года, руб.;

Т% - среднегодовой темп изменения товарооборота, %.

Так как в 2006 году был прирост 53% и практика показывает, что все возможные ресурсы использованы, то предположим, что темп прироста составит 20%.

Тп.г. = (8734,35 *120,00)/100 = 10517,22 тыс. руб.

Определим объём розничного товарооборота с помощью комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, исходя из заданной суммы прибыли, которую предприятие собирается получить в планируемом году.

Прибыль торгового предприятия может быть определена по формуле:

П=ВД-ИО±СВ,

где П- сумма валовой прибыли, тыс.руб.;

ВД - сумма валового дохода, тыс.руб.;

ИО - сумма издержек обращения, тыс.руб.;

СВ - сальдо внереализационных доходов и расходов.

или

П= Т*УВД-Т*УИО± СВ,

где Т- объем товарооборота, тыс.руб.;

УВД- уровень валового дохода, десятичная дробь;

УИО -уровень издержек обращения, десятичная дробь.

отсюда

Т= (П±СВ)/ (УВД -УИО)

Предприятию ЗАО «ТЭСМА» на планируемый год необходимо 700 тыс. руб. прибыли, средний уровень торговых надбавок - 10% к обороту, уровень издержек обращения - 4,7% к обороту, сальдо прочих доходов и расходов - + 50 тыс.руб.

Тогда план товарооборота торгового предприятия должен составить:

Т= (700-50)/ (0,1-0,047) = 12264,15 тыс. руб.

Результаты расчета объема розничного товарооборота ЗАО «ТЭСМА» предприятия сведены в таблице 3.13.

Таблица 3.13. Расчет объема товарооборота на планируемый 2007 год.

Методика расчета

Расчетный товарооборот на планируемый год, тыс.руб.

Прирост товарооборота в % к отчетному году (2006г.)

1. Опытно-статистический метод

10517,22

20,00

2. Комплексная увязка основных показателей хозяйственной деятельности

12264,15

39,93

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6