Определение правового статуса лица ведущего коммерческую деятельность, как субъекта лизинговых отношений


На практике эти разногласия устраняются благодаря существующим между странами двусторонним соглашениям, в соответствии с которыми решающим и окончательным критерием, обычно является месторасположение «центра фактического руководства». В последние годы этот критерий получает все более широкое признание и уже включается в качестве рекомендации в типовые проекты налоговых соглашений, подготавливаемые на уровне международных организаций - ООН, и др.

В современном российском налоговом пространстве данный вопрос резидентства, на практике получил следующее разрешение.

НК РФ использует понятие «российские организации» в которое входят все коммерческие организации созданные на территории РФ, пусть даже с использованием иностранного капитала.

В свою очередь под иностранными организациями НК РФ понимает коммерческие организации, которые по содержанию статьи 11 НК РФ, определяются как компании и другие корпоративные образования, которые были созданы за пределами государственной территории РФ, в полном соответствие с нормами действующего права государства на территории которого они были созданы, и которые на территории РФ обладают правоспособностью.

В качестве самостоятельных коммерческих организаций подлежащих налогообложению на территории РФ, НК РФ указывает:

филиалы и представительства иностранных юридических лиц,

иные корпоративные образования,

международные организации, созданные на территории РФ.

При этом, основным квалифицирующим признаком всех рассмотренных форм организаций, является сама цель их создания - коммерческая деятельность.

Под коммерческой деятельностью организаций следует считать некий урегулированный процесс организаций по покупке-продаже товаров и услуг а также оказание на данном сегменте рынка различного рода посреднических услуг.

Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

В рамках рассматриваемого вопроса крайне важно определить пределы коммерческой деятельности используемые национальным законодателем для целей налогообложения.

Для этих целей российское налоговое законодательство использует понятие уставные цели организации, то есть, определена ли деятельность конкретной организации по ее уставу как такая, что преследует получение экономической прибыли. При этом, для определения конкретных механизмов налогового регулирования принимается во внимание лишь конкретный вид осуществляемой деятельности:

производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья),

оказание производственных или непроизводственных услуг,

торгово-посреднические операции и т.п.

Следуя данным определениям, считаю возможным согласится с выводом, Титова А.А., о том, что к числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.

В юридической литературе нет единодушия по поводу комплекса признаков необходимых для определения коммерческой организации как субъекта налогового права.

Так, например, Д.В. Винницкий отмечает три таких черты: имущественная обособленность, позволяющая организации самостоятельно или в качестве обособленного подразделения сложной организации выступать в налоговых правоотношениях; организационная обособленность; самостоятельная налоговая ответственность за налоговые правонарушения.

Аналогичной точки зрения придерживается Петрыкин А.А.: «Организации могут быть привлечены к уплате налога только при известной имущественной обособленности, если они имеют самостоятельный баланс доходов и расходов, свой расчетный счет в государственном банке. Без наличия этих предпосылок, т.е. если у организации нет своих средств, не было бы практически оправдано взимание с нее налога».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8