Основные направления бюджетной политики на современном этапе экономического развития России


10. Формирование системы поддержки инвалидов в соответствии с Международной конвенцией по правам инвалидов.

Заключение

В условиях мирового финансового кризиса бюджетная политика России оказалась слаба, поэтому главным направлением бюджетной деятельности государства должно стать формирование новой концепции:

1) четкое определение и детализация целей бюджетной политики;

2) обеспечение прозрачности и подотчетности формирования и исполнения бюджетов разных уровней, оперативность и достоверность бюджетной отчетности;

) установление жесткого контроля за принятием и исполнением бюджетных обязательств;

4) прогнозные расчеты, на которых формируется государственный бюджет, должны иметь обоснованную и прозрачную методику их осуществления, чтобы не повторить ошибок, связанных с неверным расчетом бюджета на три года (2009-2011), исходя из неустойчивой цены на нефть.

Совершенствование бюджетной политики государства на современном этапе предполагает решение таких первостепенных задач как финансовое оздоровление экономики, разработку реальных бюджетов всех уровней, увеличение доходов за счет мер по легализации частнопредпринимательской инициативы, реформирование межбюджетных отношений, укрепление вертикали финансового контроля и др.

Дальнейшее развитие и укрепление федерализма в нашей стране требует совершенствования законодательства о самоуправлении и территориальных финансах. Крайне актуальной является проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и местных органов исполнительной власти. Перекладывание федеральным правительством на местные бюджеты дополнительных расходов по финансированию социальной сферы и ряда других расходов не сопровождается расширением их доходной базы.

В тоже время существует необходимость снижения роли перераспределительных процессов, осуществляемых федеральным правительством. Дотации, субсидии, субвенции как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов - несовершенны. Они не стимулируют у территориальных органов власти развитие хозяйственной инициативы. Такая практика передачи средств ослабляет и возможности финансового контроля. Главным направлением использования финансовых ресурсов для территорий должно стать финансирование местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных бюджетных доходов.

Приложение. «Корректировка федерального бюджета по материалам «РИАНовости»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6