Теоретические основы финансового менеджмента

На основе современной теории финансов, аналитического аппарата бухгалтерского учета и теории управления сформировалась прикладная дисциплина - финансовый менеджмент. Финансовое управление состоит из нескольких последовательных этапов:

1. постановка финансовой цели (задачи);

2. составление программы мероприятий для ее реализации;

. выбор финансовых методов, рычагов, приемов управления реализацией задачи;

. организация выполнения решения;

. анализ оценки возможных результатов решений.

Менеджеры, применив некоторый набор эффективных инструментов, могут предсказать будущий результат бизнес-процесса. Его задачей является снижение неопределенности посредством сбора и аналитической обработки всей доступной информации, помогающей принять управленческие решения.

В условиях рыночной экономики весьма важна эффективность управления финансовыми ресурсами. От того, насколько они своевременно и целесообразно трансформируются в основные и оборотные средства, покрывают ткущие обязательства перед поставщиками, персоналом, государством, зависит финансовая состоятельность каждого предприятия.

Организация управления финансами предприятия строится на использовании финансовых категории (налоги, прибыль, амортизация, кредиты, цены,), а также с помощью финансовых инструментов (планирование, учет, анализ, контроль).

Планирование имеет цель - составление различных финансовых планов, которые включают расходы на различные виды деятельности, а также изыскивают финансовые ресурсы для их покрытия.

Учет результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности - это основа финансовой информации.

Финансовый анализ - это необходимый элемент финансового менеджмента. Цели анализа - оценка финансового состояния предприятия и на этой основе определение его платежеспособности, ликвидности баланса, рентабельности.

Актуальность

темы настоящей курсовой работы, называемой "Финансы предприятий малого бизнеса" обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах.

Цель работы

изучить аналитический инструментарий оценки финансовых возможностей коммерческих компаний.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

· изучить основные аналитические инструменты повышения достоверности финансовых решений, оценки расчетных и отчетных величин, финансового состоянии конкретной фирмы;

· рассмотреть экономическую сущность показателей (моделей, способов), практическую значимость, потенциальные сферы использования;

· проанализировать методику расчетов и информационное обеспечение;

· по данному варианту исходной информации рассчитать показатели.