Методы и средства фандрайзинга


Структура заявки на грант (общий вид):15

Ÿ Титульный лист

Ÿ Аннотация заявки

Ÿ Описание организации

Ÿ Постановка проблемы/определение потребности

Ÿ Цели и задачи проекта

Ÿ Методы и механизмы реализации проекта, стратегия достижения целей

Ÿ Этапы реализации проекта

Ÿ Рабочий план-график

Ÿ Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Ÿ Управление проектом

Ÿ Отчетность по проекту

Ÿ Дальнейшее развитие проекта и будущее финансирование

Ÿ Суммарный бюджет

Ÿ Подробный бюджет

Ÿ Пояснения к бюджету

Ÿ Приложения

Инструмент №4: Ящики для сбора пожертвований.

При использовании данного способа сбора средств необходимо помнить, что количество пожертвований напрямую зависит от месторасположения ящиков. Результаты могут быть следующими:

1. Нулевой эффект (не окупают даже расходов на изготовление) дают сборы через ящики, установленные на территории общественного учреждения или торговой точки.

2. Минимальный эффект дают ящики, установленные недалеко от кассовых аппаратов. От 5 до 30 рублей мелочью ежедневно собирают ящики, установленные в непосредственной близости к кассовому аппарату.

. Больше денег собирается в ящики, установленные в продуктовых магазинах и аптеках, меньше в магазинах офисных принадлежностей и канцелярских товаров, еще меньше в хозяйственных.

. Больше всего денег собирают ящики, установленные по соответствующему благословению, в церквях, особенно если ящики стоят рядом с исцеляющими иконами.

. Если же ящик служит лишь рабочим инструментом фандрайзера и находится в руках, рядом и т.д. (в непосредственном пространстве действий фандрайзера), то тогда при проведении разовых акций прямого сбора пожертвований возможен сбор максимальных сумм.

Следует отметить, что законодательно сбор средств с помощью ящиков не закреплен. И при проведении подобной акции следует согласовывать свои действия с местными органами власти.

Инструмент №5: Разовые акции прямого сбора пожертвований.

Достаточно часто связан с ящиками для пожертвований следующий инструмент российского фандрайзера - акции по сбору средств. Среди множества вариантов акций можно выделить те, которые направлены на непосредственный, прямой сбор денег и те, которые обладают отсроченным эффектом поступления средств. Важно определить, насколько акция финансово выгодна, сколько требуется ресурсов и сколько будет получено с одной стороны, и насколько проверена безопасность участников и всех вовлеченных в акцию лиц с другой стороны. Как инструмент прямые акции обладают еще одним замечательным свойством - они привлекают внимание журналистов, создавая, таким образом, еще один ресурс. Ресурс известности, общественной значимости, доверия. Акции могут принимать различные формы: балы, вечера, конкурсы, чествования, аукционы, подписки, презентации, конференции, обеды и так далее.16

Инструмент №6: Квитанции в банке.

Относительно новый, но уже хорошо себя зарекомендовавший инструмент сбора средств - перечисления денег по банковским квитанциям. Главным неудобством этого способа является относительная сложность действий потенциального донора для совершения пожертвования. Организация может избежать этого, отпечатав бланки квитанций с заранее заполненными полями. Особую роль играет работа с руководством банка. Например, в 1996 году Сбербанк России подписал соглашение о беспроцентном обслуживании добровольных пожертвований граждан в Greenpeace, положив начало многолетнего развития этого инструмента. Квитанции, возможно, скоро станут одним из популярных инструментов фандрайзера, так как при грамотной информационной кампании кроме стабильных поступлений денег они позволяют отслеживать динамику пожертвований, их размеры, и даже адреса реальных доноров для последующих почтовых рассылок именных писем и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4