Методы и средства фандрайзинга


Проведение фандрайзинговой кампании предполагает использование различных методов. Методы фандрайзинга представляют собой обращение к потенциальному спонсору с просьбой (предложением) о выделении финансирования для выполнения определенной программы или проекта. Основные из них:

· Прямое устное обращение - непосредственное общение с потенциальным донором по вопросу получения финансирования.

· Прямое письменное обращение - письменное предложение (заявка, проект), адресованное потенциальному донору;

· Фандрайзинг по телефону - проведение переговоров по телефону с потенциальными донорами с целью установления контакта или выяснения перспектив будущего финансирования;

· Непрямое устное обращение - публичное выступление, целью которого является привлечение внимания к программе и поиск спонсоров для ее реализации (участие в телепрограмме, выступления на митингах, конференциях и т.д.);

· Непрямое письменное обращение - рассылка писем потенциальным донорам с просьбой о финансировании с целью привлечения их интереса к проекту (программе);

Выбор того или иного метода зависит от этапа фандрайзинговой кампании и целей, которые преследует НКО в данный момент. Прямые обращения чаще используются, когда НКО уже определила круг потенциальных спонсоров. Задача непрямых обращений - помочь НКО выбрать наиболее заинтересованных доноров.

Среди разнообразных методов фандрайзинга необходимо выбирать те, которые возможно реализовать в конкретной ситуации. В процессе фандрайзинга, специалисты нередко используют креативный подход, стараясь выделить свою кампанию среди множества подобных. Тем не менее, существует перечень общеизвестных инструментов, среди которых Владимир Вайнер выделяет десять основных.13

Инструмент №1: Письма к спонсорам.

Письмо содержит информацию о деятельности организации, о проектах. Цель письма - заинтересовать спонсора/ благотворителя, побудить человека выйти на личную встречу, личный разговор, во время которого, сформировав интерес, перейти к формированию доверия и вариантов действий поддержки. Существует два варианта писем: безличное письмо к потенциальному спонсору; письмо с личным обращением, когда известны как минимум имя, отчество и должность потенциального донора.

Инструмент №2: Партнерские проекты.

Письмо-предложение содержит всю необходимую информацию об организации, подробно описывает варианты совместного участия в интересном для потенциального спонсора проекте. Предварительная разработка совместного проекта требует специфики работы и взглядов руководителя предприятия, существующей идеологии и миссии бизнес-организации. Письмо-предложение совместной реализации проекта требует более тщательной проработки, точных финансовых расчетов, определения выгод сторон, обоснования важности и социальной значимости решаемой проблемы с учетом интересов целевых групп обеих сторон. Письмо должно быть:14

· не более 1 страницы, максимум 2;

· на бланке организации;

· правильно адресованным (имя, должность, название организации, город, страна);

· включать полные реквизиты (адрес, телефон, Е-мэйл, банковский счет организации и пр.);

· краткое объяснение, почему организация заинтересована в проекте;

· почему выбрали именно этот адресат;

· число копий и кому они были направлены;

· кто уже поддержал проект;

· имя, адрес, телефон, должность, звание сотрудника, отвечающего за этот проект или переписку относительно его.

Инструмент №3: Заявки на гранты.

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа средства, полученные по гранту не нужно возвращать. Для получения гранта фандрайзер должен пройти сложную процедуру предоставления заявки на получения гранта, в итоге которой может оказаться победа в конкурсе, который организовал донор, и получение средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4