Безопасность жизнедеятельности. Правила охраны труда при работе на персональном компьютере

Фундаментальным отличием «доходных» финансовых мультипликаторов от натуральных является то, что данные мультипликаторы - универсальные и применимы для всех отраслей. На их основе можно сравнивать компании совершенно разного профиля. Натуральные показатели являются специфичными для отрасли или группы отраслей;

При формальной универсальности применения «доходных» финансовых мультипликаторов, может быть учтена отраслевая специфика.

Недостатки:

В связи с тем, что российский фондовый рынок характеризуется слабой активностью, информационной закрытостью, отсутствием достоверных сведений о фактической цене сделки, практикующие оценщики достаточно часто используют цены спроса и предложения на акции аналогичных предприятий, что не совсем корректно;

Реализация метода возможна только при наличии разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий-аналогов - сложный и порой дорогостоящий процесс;

Подразумевается, что сегодняшнее положение одной компании сравнивается с сегодняшним положением группы аналогов и на основе этого строится оценка. Возможная разница в динамике оцениваемой компании и ее аналогов учитывается лишь косвенно;

Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, наличием необходимой информации, приемами и методами, наработанными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все факторы, по которым осуществляется окончательный отбор;

Возможность использования зарубежных компаний в качестве аналогов для оценки осложняется следующими причинами: оценщик может использовать зарубежные компании в качестве аналогов, однако в этом случае необходимо убедиться, что уровень их производства сходен с уровнем оцениваемого российского предприятия, трансформировать отчетность и скорректировать расчетную величину ценового мультипликатора на уровень странового риска;

Базой для расчета с применением «доходных» финансовых мультипликаторов являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия;

Корректировке подлежит вся отчетность по полному списку предприятий, отобранных оценщиком. Поэтому расчет является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, как показывает практика, тщательный анализ информации может дать отрицательный результат. Оценщик приходит к заключению об отсутствии необходимого сходства и невозможности применения «доходных» финансовых мультипликаторов, хотя время и деньги потрачены;

Наиболее доступной информацией об оцениваемой компании и предприятиях-аналогах является информация о прибыли. Поэтому мультипликаторы «цена/прибыль» и «цена/денежный поток» наиболее распространены для определения цены, что не всегда корректно;

Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же вида «доходного» мультипликатора, рассчитанного по списку компаний-аналогов, может быть широким. Аналитик, прежде всего, исключает экстремальные величины мультипликатора и рассчитывает его среднюю и медианную величины по аналогам, что, однако не снимает вопрос о наличии широкого диапазона величин ценового мультипликатора;

Оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Оценщик обязан выявить различия и определить пути их нивелирования при определении итоговой величины стоимости, что не исключает возможности субъективности в оценке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6