Анализ управления оборотным капиталом


Управление оборотными активами составляет наиболее обширную часть операций финансового менеджмента. Это связано с большим количеством элементов их внутреннего материально-вещественного и финансового состава, требующих индивидуализации управления; высокой динамикой трансформации их видов; приоритетной ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельности и других целевых результатов операционной деятельности предприятия.

Рассмотрим состав и структуру производственных запасов ОАО «АТЗ» по данным таблицы 2.2.1.

Таблица 2.2.1. Состав и структура производственных запасов ОАО «АТЗ» за 2007-2009 гг.

Структура производственных запасов

2007 год

2008 год

2009 год

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Производственные запасы: - сырье - основные материалы - покупные полуфабрикаты - топливо - вспомогательные материалы

1307 832 415 42 10,4 7,6

100 63,7 31,8 3,2 0,7 0,6

1570,6 910 586 56 10,6 8

100 58,3 37,63,6 0,7 0,5

1740 1064 582,2 64 19,2 10,6

100 61,1 33,5 3,7 1,1 0,6

Средства в процессе производства - незавершенное производство - полуфабрикаты

344 286 58

100 83,1 6,9

415 305 110

100 73,5 26,5

581 344 237

100 59,2 40,8

Нереализованная продукция - готовая продукция - отгруженная продукция - товары для перепродажи

615 284 246,5 84,5

100 46,2 40,1 13,7

723 315 297,8 110,2

100 43,6 41,2 15,2

1232 488 422 322

100 39,61 34,25 26,14

Итого производственные запасы

2266

100

2698

100

3130

100

На предприятии ОАО «АТЗ» наблюдается тенденция увеличения производственных запасов с суммы 2266 тыс. руб. в 2007 году до 3130 тыс. руб. в 2009 году. Наибольший удельный вес в составе производственных запасов занимают сырье, основные материалы, готовая продукция на складах. Удельный вес сырья и материалов вместе взятые составляют более 90% в составе производственных запасов. В 2007 году остаток сырья составлял 832 тыс. руб., в 2009 году 1064 тыс. руб. Незначительный рост наблюдается остатка готовой нереализованной продукции, их удельный вес увеличился в общем объеме нереализованной продукции, так как в отдельные периоды деятельности возникают затруднения в реализации своей продукции из - за низкого уровня покупательной способности потребителей. С учетом содержания этой концепции организуется управление денежными потоками, их формированием и распределением, таблица 2.2.2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4