Анализ чувствительности проекта


2. Практическая часть. Финансовый анализ инвестиционного проекта

Введение

Компания «Bee-cola» занимается производством и продажей безалкогольных напитков. Основной способ продажи - через дилерскую сеть, действующую по всей стране. Завод работает на 75% мощности. В настоящее время встала срочная задача повышения объемов продаж и создание системы прямых продаж непосредственно со склада готовой продукции.

Этапы инициализации и планирования проекта к настоящему моменту завершены. Анализ инвестиционных возможностей показал, что свободная емкость рынка в городе N и его окрестностях (неудовлетворенный спрос) составляет в сезонное время - 800 000 у.е. в месяц, в несезонное время - 400 000 у.е. в месяц. Свободные производственные мощности завода позволяют удовлетворить этот спрос.

На основании проведенного анализа был составлен комплекс необходимых действий для решения поставленной задачи:

. Организовать проектную группу по запуску системы прямых продаж в составе:

· Руководитель проекта - менеджер по производству и доставке;

· Руководитель отдела продаж;

· Бухгалтер-кассир.

. Разделить город N и ближайшие окрестности на 10 зон, каждая из которых будет обслуживаться одним менеджером - торговым представителем.

. Каждому торговому представителю создать качественное рабочее место, состоящее из:

легкового автомобиля типа универсал на 40 часов в неделю;

сотового телефона;

рабочего места с компьютером на 4 часа в неделю.

. Создать службу доставки, состоящую из:

двух операторов по приемке заказов и организации доставки;

четырех бригад по доставке крупных партий в составе:

· Водитель-грузчик на автомобиле типа «Бычок»;

· Экспедитор-инкассатор-грузчик.

четырех бригад по доставке мелких партий в составе:

· Водитель-грузчик на автомобиле типа «Газель»;

· Экспедитор-инкассатор-грузчик.

Руководство компанией выразило готовность финансировать данный проект в пределах 200 000 у.е., при условии, что через год все деньги вернутся в оборот с рентабельностью не менее 25%. Это и будет являться основным критерием успешности или не успешности проекта.

Если выделенных средств будет недостаточно, необходимо рассмотреть возможность привлечения кредита (годовая процентная ставка - 25%).

На основе проведенного анализа были получены следующие данные для планирования затрат:

· Маркетинговый анализ и планирование проекта на этапе инициализации обошлись предприятию в 15 000 у.е.

· Стоимость услуг кадрового агентства за подбор необходимых специалистов на рынке труда следующая (в у.е.):

Должность

Кол-во

5 вариант

ИТОГО

Руководитель проекта

1

900

900

Руководитель отдела продаж

1

800

800

Торговый представитель

10

700

7000

Диспетчер

2

500

1000

Водитель, экспедитор и др.

17

500

8500

ИТОГО

31

 

8500

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7