Составление и исполнение бюджета доходов и расходов


Финансовый план, составляемый в форме баланса доходов и расходов в Подразделении, называется бюджетом доходов и расходов.

Бюджетирование -

система планирования, исполнения и контроля информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах, доходах и расходах, а также инвестициях.

Процедура формирования, утверждения и исполнения бюджетов называется бюджетным процессом. Она обеспечивает:

- разграничение прав и обязанностей всех участвующих сторон:

- единообразие форм информации и сроков ее предоставления;

- ответственность должностных лиц за достоверность предоставляемой информации, надлежащее исполнение своих обязанностей.

Целью бюджетного процесса является организация единой системы планирования, контроля и анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, построение системы управления, которая основывается в принятии управленческих решений на основе бюджетов.

Основными задачами процесса бюджетирования являются:

- формирование полной и достоверной информации о плановой и фактической деятельности, имущественном положении;

- выявление внутрихозяйственных резервов;

- контроль финансово-хозяйственной деятельности с целью обеспечения ее устойчивости;

- анализ (выяснение причин отклонения факта от плана);

- регулирование (принятие мер по ликвидации отклонений) с целью предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

К основным принципам формирования и исполнения бюджетов относятся:

- Принцип временной определенности

фактов хозяйственной деятельности, предполагающий формирование всех статей бюджетов (кроме БДДС) методом начисления, при котором расходы и доходы признаются в периоде их совершения, независимо от времени поступления (выплаты) денежных средств, связанных с расчетами по данным расходам и доходам;

- Принцип скользящего планирования,

предполагающий возможность периодической корректировки ранее принятого бюджета в зависимости от фактической величины достигнутых промежуточных результатов;

- Постатейность

- невозможность переноса расходов из одной статьи в другую;

- Дискретность

во времени - невозможность переноса неизрасходованных в данном периоде времени затрат на следующий период;

- Унифицированность

- применение одного и того же состава бюджетных статей в бюджетах всех периодов в бухгалтерском и управленческом учете, план - фактном анализе и контроле;

- Формализуемость - присвоение каждой статье бюджета и каждому центру ответственности соответствующего числового значения (кода), указываемого в бюджетных заявках, распоряжениях на безналичный платеж, распоряжениях на получение наличных денежных средств, а также регистрах бухгалтерского и управленческого учета;

- Лимитируемость

- возможность нормирования величин отдельных статей расходов на основании разработанных и утвержденных норм;

- Гибкость

- возможность периодического пересмотра (корректировки) незащищенных статей бюджета в зависимости от фактической величины доходов и других особенностей;

- Консолидированность

- игнорирование расходов и доходов, получаемых отдельными подразделениями от хозяйственных операций, проводимых друг с другом.

В состав консолидированной бюджетной отчетности входят:

- Баланс

(утвержденная Форма бухгалтерского баланса), форма и содержание, которого должны соответствовать требованиям, предъявляемым к формам бухгалтерской отчетности;

- Бюджет доходов и расходов (БДР),

представляется без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Фонд оплаты труда в БДР формируется на основании нормативов, утверждающихся Бюджетным комитетом ГЦМПП для каждого ОСП ГЦМПП.

- Бюджет инвестиционных расходов (БИР),

предоставляется с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

- Бюджет движения денежных средств (БДДС),

предоставляется с учетом налога на добавленную стоимость.

- Форма Налог на прибыль.

В состав консолидированной бюджетной отчетности ГЦМПП входит бюджетная отчетность всех ОСП.

Консолидированная бюджетная отчетность должна давать достоверное и полное представление о плановом и фактическом финансовом положении ГЦМПП, финансовых результатах его деятельности, а также изменениях в его финансовом положении.

При формировании консолидированной бюджетной отчетности ГЦМПП должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бюджетной отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Перейти на страницу: 1 2 3