Экономический анализ межбюджетных отношений на субрегиональном уровне на примере Ставропольского края


Формирование расходов бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ставропольского края произведено с учетом положений Федерального закона от 30.09.2010 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации». Целевые межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Ставропольского края (субсидии из фонда софинансирования, субвенции из фонда компенсаций), отражены в соответствующих функциональных разделах и подразделах. В составе раздела «Межбюджетные трансферты» с 2011 года отражаются только дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера.

В представленном законопроекте общая сумма межбюджетных трансфертов (с учетом субсидий из Фонда софинансирования, субвенций из Фонда компенсаций территориальному фонду обязательного медицинского страхования) предусматривается в размере 30 522 826,4 тыс. рублей, что выше уточненных показателей бюджета Ставропольского края 2010 года на 476 007,6 тыс. рублей.

Основной объем межбюджетных трансфертов в сумме 24 437 484,0 тыс. рублей сгруппирован в составе краевых фондов, на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

▪ краевой Фонд финансовой поддержки поселений - 7 296,4 тыс. рублей;

▪ краевой Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - 1 487 365,0 тыс. рублей;

▪ краевой Фонд софинансирования расходов - 2 669 286,9 тыс. рублей;

▪ краевой Фонд компенсаций - 17 019 509,4 тыс. рублей;

▪ дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов - 3 254 026,3 тыс. рублей.

Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р (далее - Концепция межбюджетных отношений), определены следующие задачи: укрепление налогового потенциала, расширение финансовой самостоятельности местных бюджетов и эффективности и результативности расходов местных бюджетов.

С 01.01.2011 в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2 БК РФ увеличены нормативы отчислений от федеральных налогов. Количество муниципальных образований Ставропольского края выбравших замену межбюджетных трансфертов на дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ сохранилось на уровне 2010 года.

Среди муниципальных районов (городских округов) только два муниципальных образования смогут обеспечить свои расходные обязательства за счет собственных доходов (город Ставрополь, город-курорт Пятигорск). По остальным муниципальным образованиям обеспеченность расходных обязательств прогнозно составит 49,7%. Наиболее низкая обеспеченность расходных обязательств за счет собственных доходов прогнозируется в муниципальных районах: Туркменском (17,6%), Андроповском (19,6%), Степновском (23,0%).

В 2011 году из средств бюджета Ставропольского края планируется предоставить межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в общей сумме 6 191 627,7 тыс. рублей, в том числе: в виде дотаций - 4 748 687,7 тыс. рублей, субсидий - 1 442 940,0 тыс. рублей. Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными законом Ставропольского края от 27.02.2008 № 6-кз «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» (ред. от 14.10.2010 № 88-кз).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5