Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации


Кроме того, в методиках распределения финансовой поддержки (трансфертов) в различных регионах имеются существенные недостатки:

передача полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений на уровень муниципальных районов с одновременным выделением субвенций в большинстве регионов, хотя рациональнее было бы, на наш взгляд, направлять их напрямую в поселения;

- сложность расчета подушевых трансфертов, в результате чего возникает необходимость делегировать эти полномочия районам;

- незначительный размер подушевого трансферта из регионального ФФПП, что практически не решает проблемы выравнивания;

- необходимость дополнительного выравнивания поселений из районных ФФПП;

- методика распределения средств регионального ФФМР не учитывает необходимость выравнивания поселений районам;

- - трудность расчета для по селений данных, необходимых для использования в методиках (недостаточно информации для расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов);

- сложность, непрозрачность методик в ряде регионов, наличие в них большого количества непонятных коэффициентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5