Управление издержками предприятия на основе операционного анализа «издержки-объем-прибыль»


Деление затрат на постоянные и переменные дает возможность финансовому менеджеру: определить сроки окупаемости затрат; определить запас финансовой прочности предприятия; рассчитать оптимальную величину прибыли предприятия.

Рисунок 9 - Графический метод дифференциации издержек

Зная величину и соотношение постоянных и переменных затрат, финансовый менеджер может определить влияние изменения выручки от реализации на величину прибыли. Важным моментом является также контроль за особенностями поведения издержек (как суммарных, так и на единицу продукции) при изменении объемов продаж продукции в релевантном периоде.

Таблица 16 - Динамика переменных и постоянных издержек при изменении объема

Объем производства (сбыт)

Переменные издержки

Постоянные издержки

Всего (общие)

На единицу продукции

Всего (общие)

На единицу продукции

Рост

Растут

Неизменны

Неизменны

Уменьшаются

Снижение

Уменьшаются

Неизменны

Неизменны

Растут

Существует три основных метода дифференциации издержек: метод максимальной и минимальной точки; статистический (или графический) метод; метод наименьших квадратов.

Не останавливаясь на всех методах, коротко опишем первый. Выбирается период с наибольшим и наименьшим объемом производства.

Таблица 17 - Объемы продаж вентиляционного оборудования и понесенные затраты по месяцам в 2007 г.

Показатель

Месяц

Январь

Май

Июнь

Октябрь

Объем продаж (Q), тыс. шт.

66,0

82,36

90,51

70,1

Затраты (издержки продаж) (С), тыс. руб.

1024,7

1046,5

1135

1033

Итого в среднем за месяц

Объем продаж, тыс. шт.

Затраты (издержки продаж) тыс. руб.

77,24

1059,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7