Этапы инвестиционной стратегии ОАО "Яхрома-Лада"

Вторая часть второго этапа инвестиционной стратегии - анализ внешней составляющей. ОАО "Яхрома-Лада" действует на рынке несовершенной конкуренции, а точнее на олигополистическом рынке. В настоящее время исследуемая сфера бизнеса характеризуется следующими особенностями:

предприятия - конкуренты имеют одинаковую ассортиментную линейку;

цены на предлагаемые товары и услуги относительно стабильны, одинаковы и устанавливаются поставщиком;

вход в данный бизнес характеризуется средней степенью ограниченности и наличием препятствий для вхождения новых конкурентов.

В целом, учитывая незначительное число конкурентов и не ослабевающий, а даже растущий спрос, можно утверждать, что в ближайшие несколько лет рынок будет расти.

В связи с этим в перспективе придется приложить некоторые усилия, чтобы остаться в ряду конкурентов наиболее востребованным. Для повышения целесообразности ведение бизнеса.

Стоимость товаров и услуг, предоставляемых ОАО "Яхрома-Лада" незначительно ниже, что обусловлено стремлением предприятия занять определенную долю местного рынка, где преобладает ценовая конкуренция.

Спрос на предлагаемые товаров и услуг является эластичным, поэтому небольшое снижение или повышение цены ведёт к изменению объема спроса.

Таким образом, реализация предполагаемой ОАО "Яхрома-Лада" ценовой политики, даст преимущества по сравнению с конкурентами и позволит в короткий срок занять прочные позиции на рынке Московской области.

Предприятие ОАО "Яхрома-Лада" придерживается стратегии цены внедрения, устанавливает низкую цену на услуги, которая позволит достичь определенного объёма продаж и достаточно большой доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу продукции и услуги.

Эта стратегия эффективна при наличии массового рынка, чувствительных к цене покупателей и снижающихся издержках на производство и маркетинг товара по мере роста объёма продаж. Ценовая политика основывается на принципе захвата доли рынка.

В отношении разработки неценовых мер ОАО "Яхрома-Лада" ориентируется на факторы: престижность, качество обслуживания, широкий спектр товаров и услуг.

Матрица инвестиционного SWOT-анализа ОАО "Яхрома-Лада" позволяет определить основные направления инвестиционной стратегии предприятия в соответствии с динамикой рыночной ситуации. Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT.

Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности» (СиВ) - 720, следовательно, у предприятия есть все возможности для усиления его рыночной активности.

Табл. 21. Инвестиционный SWOT-анализ

Элементы внешней среды Элементы внутренней среды

Возможности: 1.Емкий рынок сбыта; 2.Стабилизация экономической ситуации; 3.Рост спроса на высококачественные услугах

Угрозы: 1. Рост интереса спроса; 2. Значительная сила влияния конкурентов; 3. Невысокие барьеры входа в отрасль.

Сильные стороны 1. Быстрота выполнения заказа; 2. Средний уровень цен на услуги; 3. Возможность использования предоплаты для реше-ния текущих финансовых проблем

В условиях усиления конкуренции на финансовом рынке и понижения банковской ставки повышается вероятность привлечения заемного капитала. Расширения объема сбыта услуг за счет средств клиентов. Мобильность и лидерство в издержках позволят удовлет-ворить спрос самых капризных клиентов.

В условиях усиления конкуренции на финансовом рынке и понижения банковской ставки повышается вероятность привлечения заемного капитала. Расширения объема сбыта товаров услуг за счет средств клиентов.

Слабые стороны: 1.Недостаток ликвидных оборотных средств; 2. Высокий уровень кредиторской задолженности; 3. Моральный износ части основных фондов предприятия.

Увеличение доли собственного оборотного капитала за счет роста объема продаж для повышения платежеспособности предприятия. В условиях нежелания дополнительного привлечения заемного капитала повышение деловой активности предприятия за счет средств частного инвестора. Активизация деятельности предприятия на рынке, позволяющая использовать положительный эффект на масштабе.

Усиление конкуренции на рынке олигополии может привести к снижению рыночной доли предприятия. Повышать уровень конкурентоспособности предприятия и дефицита оборотных средств за счет более слабых конкурентов. Уменьшение влияния посредством приобретения более технологичного оборудования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7