Организационно-методические основы разработки антикризисного плана финансовой реструктуризации Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком»


Этап 12. Стратегически важные первоочередные изменения:

создание маркетинговой службы и изменение маркетинговой стратегии;

создание службы стратегического планирования;

упорядочение функций подразделений и соответствующее изменение организационной структуры;

создание эффективной системы финансового учета, планирования и контроля, учитывающих МСФО;

расширение ассортиментной политики, создание новых видов услуг;

создание системы управления инновационными процессами;

реорганизация системы управления персоналом;

переподготовка руководства верхнего и среднего звена в области экономики, финансов и управления;

создание информационно-аналитического центра. Создание и реализация этих направлений в наибольшей мере способствуют достижению желаемых результатов в деятельности Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком».

Этап 13. Оценивается, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли она возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.

Этап 14. Конкретизируются организационные шаги, которые необходимо предпринять в ближайшее время - например, подготовка и издание приказов, информирование всех работников предприятия о разработке программы реформирования и т.п.

Сформированные во время коллективной работы команды по ключевым проектам впоследствии дополняются необходимыми специалистами, оформляются временные трудовые коллективы (с дополнительной оплатой) и начинается интенсивная проработка (где необходимо - с консультантами) проектов главных изменений.

Одновременно готовятся условия для реализации этих проектов, и, прежде всего, проводится работа с людьми. Это самый важный фактор (как и прежде в критической ситуации «кадры решают все»).

Как показывает опыт, обучение навыкам, которые требуются на каждом рабочем месте для реализации изменений, является необходимым, но недостаточным. Важно общее понимание руководителями всех уровней и служащими ситуации (общая система ценностей), проблем, совместных задач. Только в этом случае проблемы могут решаться слаженно в условиях высокой неопределенности и изменчивости.

Руководство Орловского филиала ОАО «ЦентрТелком» должно ежеквартально анализировать ход выполнения программы реструктуризации предприятия, выделяя конкретные мероприятия, включенные в программу, но не реализованные в намеченные сроки и не обеспечившие ожидаемые экономические эффекты. По каждому случаю выделяют его причины и необходимые меры, позволяющие компенсировать или предотвратить негативные воздействия внутренней и внешней среды (с указанием конкретных ответственных и виновных лиц).

Для более эффективного реформирования необходимо привлекать независимых консультантов, основная задача которых - вскрыть проблему, найти причины ее появления и эффективные способы разрешения. Эффективность консультирования зависит не только от консультанта, но и от существующих на фирме управленческих отношений, а также налаживаемых взаимоотношений между топ-менеджерами фирмы и консультантами. Наибольший успех достигается, тогда когда консультанту удается научить и побудить топ-менеджера самостоятельно осмысливать и переосмысливать ситуации на уровне рефлексивного управления, для которого изучение экономического потенциала и его использование станет естественным систематизирующим фактором.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5