Методика оценки налоговой нагрузки предприятий малого бизнеса в границах «налогового коридора»


Эффективность налогового планирования оценивается с точки зрения уровня налоговой нагрузки предприятия. Процедура приведения налоговой ситуации хозяйствующего субъекта к наиболее оптимальному состоянию с позиции налоговой нагрузки получила название налоговой оптимизации. Для того чтобы служить эффективным инструментом финансового и налогового менеджмента, инструменты и алгоритмы осуществления оптимизационных расчетов должны быть адекватны текущему состоянию налоговой системы государства.

Налоговая оптимизация - это разработка комплекса мер, предполагающих баланс низкого уровня налоговой нагрузки и удержания налоговых рисков в допустимых пределах, направленных в рамках действующего законодательства на рационализацию уплачиваемых налогов и снижение налоговых рисков.

Налоговое планирование является особым видом финансового планирования организации, основывающимся на принципах и методах налоговой оптимизации, проводимого с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, увеличения собственных финансовых ресурсов и повышения финансовой устойчивости организации.

В работе представлена методика оптимизации налогообложения предприятия предназначена для применения на малых и средних предприятиях различной организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Поскольку именно малые и средние предприятия испытывают наибольшую обремененность с точки зрения налоговой нагрузки, то применение методики оптимизации налогообложения позволит менеджерам хозяйствующего субъекта принимать своевременные управленческие решения в части учета, анализа, планирования, контроля и регулирования системы налогообложения предприятия.

Целью методики оптимизации налогообложения предприятия является регулирование налоговой системы предприятия таким образом, чтобы в ходе реализации процедур налогового планирования, контроля и регулирования значение показателя налоговой нагрузки находилось в пределах «налогового коридора».

Приложение 1

Базовая доходность по видам предпринимательской (ст. 346.29 п.3 НК РФ) [1]

Виды предпринимательской деятельности

Физические показатели

Базовая доходность в месяц (рублей)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая ИП

7 500

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая ИП

7 500

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств

Количество работников, включая ИП

12 000

Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках

Общая площадь стоянки (в квадратных метрах)

50

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов

Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов

6 000

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров

Количество посадочных мест

1 500

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1 800

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров

Торговое место

9 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1 800

Развозная и разносная розничная торговля

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

4 500

Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

1 000

Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

4 500

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло)

Площадь информационного поля (в квадратных метрах)

3 000

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения

Площадь информационного поля (в квадратных метрах)

4 000

Распространение наружной рекламы посредством электронных табло

Площадь информационного поля (в квадратных метрах)

5 000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5