Мероприятия по улучшению финансового положения ОАО "Молодечно мебель"


кеш-менеджмент (оперативное управление денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями);

анализ эффективности инвестиционных проектов;

решения по дивестированию (продаже активов);

финансовое планирование;

участие в составлении финансовых бюджетов в рамках общего бюджета предприятия и др.

Отличными от финансовых функций являются задачи начальника планового отдела. Акцент в его деятельности поставлен на общеэкономических аспектах: это анализ доходности по типам продукции, по подразделениям и предприятию в целом, анализ объема и динамики затрат, их факторов, отклонений от плановых затрат и нормативов, расчет сметных издержек и нормативов потребления ресурсов, в т.ч.для определения трансфертных цен, по которым продукция поставляется внутри предприятия, разработка методов снижения затрат, оценка незавершенного производства и запасов, разработка на этой базе производственных планов и бюджетов.

Главная задача на предприятии, которую должен решить новый финансовый отдел, это снижение дебиторской задолженности. В данном случае целесообразно применить новую форму управления дебиторской задолженностью - ее ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги. Одним из предпочтительных способов управления такого рода риском является факторинг, который активно используется на развитых финансовых рынках.

Факторинг представляет собой финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием-продавцом права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка, который принимает на себя все кредитные риски по инкассации долга. За осуществление такой операции банк взимает с предприятия-продавца определенную комиссионную плату в процентах к сумме платежа. Ставка комиссионной платы дифференцируется с учетом уровня платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты, а также от размера годового оборота поставщика, структуры сбыта, степени кредитного риска, конъюнктуры рынка, и колеблется в пределах 0,5 - 3 %. Кроме того, при проведении такой операции банк в срок до трех дней осуществляет кредитование предприятия-продавца в форме предварительной оплаты долговых требований по платежным документам (обычно в размере от 70 до 90% суммы долга в зависимости от фактора риска). Остальные 10 - 30% суммы долга временно депонируется банком в форме страхового резерва при его непогашении покупателем. Депонированная часть долга возвращается предприятию-продавцу после полного погашения суммы долга покупателем.

Факторинговая операция позволяет предприятию-продавцу рефинансировать преимущественную часть дебиторской задолженности по предоставленному покупателю кредиту в короткие сроки, сокращая тем самым период финансового и операционного цикла. К недостаткам факторинговой операции можно отнести лишь дополнительные расходы продавца, связанные с продажей продукции, а также утрату прямых контактов (и соответствующей информации) с покупателем в процессе осуществления им платежей.

Эффективность факторинговой операции для предприятия-продавца определяется путем сравнения уровня расходов по этой операции со средним уровнем процентной ставки по краткосрочному банковскому кредитованию.

Заключение

Таким образом, финансы предприятия - это выраженные в денежной форме экономические отношения, возникающие в процессе производства и реализации продукции и включающие формирование и использование финансовых ресурсов и фондов денежных средств целевого назначения, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями.

Управление финансами в современных рыночных условиях должно быть направлено на рост финансовых ресурсов предприятия и расширение на этой основе его производственно - хозяйственной деятельности, увеличение инвестиций и капитальных вложений, наращивание капитала и увеличение его доходности.

Перейти на страницу: 1 2 3