Пути по совершенствованию стратегии управления финансами торгового предприятия


Разработка стратегии управления финансами в планируемый период базируется на результатах анализа финансового состояния организации. Для этого необходимо обобщить выводы по вышеприведенному анализу бухгалтерской отчетности ООО «Визит». Таким образом, при совершенствовании стратегии управления финансами данной организации в планируем периоде целесообразно:

увеличить объемы торгово-закупочной деятельности;

расширить ассортимент реализуемой продукции, что может привести к увеличению объема товарооборота;

усовершенствовать технологические процессы с целью снижение себестоимости продаж.

Можно предложить пути решений по совершенствованию стратегии управления финансами торгового предприятия, например такие, как: ведение платежного календаря, внедрение автоматизированной системы управления финансами предприятия.

Платежный календарь - это план организации производственно-финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за определенный период времени. Он полностью охватывает денежный оборот предприятия; дает возможность увязать поступления денежных средств и платежи, как в наличной, так и в безналичной форме; позволяет обеспечить постоянную платежеспособность и ликвидность.

Платежный календарь составляется финансовой службой путем концентрации плановых показателей бюджета движения денежных средств и разбивки их по месяцам. Сроки определяются исходя из периодичности основных платежей предприятия. Для того чтобы платежный календарь был реальным, его составителям необходимо следить за ходом реализации товаров, состоянием запасов, денежных средств, дебиторской задолженности.

При автоматизации системы управления предприятием автоматизируются все три фазы: планирования, контроля (учета) и анализа. Внедрение автоматизированной системы управления финансами предприятия «1С:Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление» позволит всем службам нашего предприятия управлять своей деятельностью: закупкой, транспортировкой, прямыми расходами. Это даст возможность компании работать как единому целому, устанавливая единые для всей компании ценности, цели и правила игры, а также облегчит взаимодействие между всеми службами и повысит эффективность работы самой компании.

Результатом этого внедрения будет экономия и средств, и рабочего времени, а так как осуществляется с привлечением специалиста, то будет иметь и некоторые затраты, которые впоследствии оправдаются.

Таким образом, если торговое предприятие ООО «Визит» внедрит рекомендации, предложенные в данной творческой работе, то эффективность его деятельности повысится.

Заключение

Финансы торгового предприятия - экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров. Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.

В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий производства - производственной деятельности конкретного торгового предприятия - ООО «Визит». Это торговое предприятие, главным предназначением которого является реализация товаров народного потребления.

Проведенный анализ реальных данных предприятия ООО «Визит» позволяет сделать некоторые выводы:

Товарооборот данного предприятии в отчетном году составил 4680 тыс.рублей, что по сравнению с прошлым годом на 730 тыс.руб., то есть увеличение составило на 18,48%;

Оборотные средства предприятия в отчётном году по сравнению с прошлым годом в общем увеличились на 224,5 тыс.руб., что составляет 4,99%. Положительным аспектом является то, что издержки обращения в отчётном году по сравнению с прошлым годом уменьшились на 71 тыс.руб., уменьшение этого показателя составляет 98,73% . В структуре пассива, следует отметить, что собственный капитал ООО «Визит» составляет на конец, 2009 года 92,35%. В сравнение с 2008 годом увеличился на 2,39%. Краткосрочные обязательства составляют 10,04 % и к концу 2009 года снизились на 2,39%.

Перейти на страницу: 1 2