Анализ формирования доходов и прибыли торгового предприятия ООО «Визит»


Конечная цель развития бизнеса заключается в получении прибыли. Прибыль - это своего рода комплексный показатель использования экономических ресурсов. Понятно, почему в рыночной экономике она является одним из главных двигателей развития хозяйства. Распределение ресурсов регулируется так, чтобы их использование приносило совокупный доход. В связи с этим актуальным становится проблема определения реальной прибыли, получаемой предприятием. Прибыль, более чем какой либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия, воздействуя на такие показатели как рентабельность и платежеспособность. В свою очередь на сумме прибыли сказывается объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, различные выплаты и другие факторы. Проанализируем динамику и состава и структуры торгового предприятия ООО «Визит». накрутка инстаграм подписчиков бесплатно онлайн в Москве

Таблица 6 - Состав и структура доходов торгового предприятия ООО «Визит»

Показатели

2008г.

2009г.

Отклонения(+,_)

Темп роста, %

1 Выручка от продаж, тыс.руб.

3950,0

4680,0

+730,0

118,48

2 Себестоимость продаж, тыс.руб.

3145,0

3770,0

+625,0

119,87

3 Валовая прибыль, тыс.руб.

805,0

910,0

+105,0

113,04

4 Издержки обращения, тыс.руб.

185,1

202,3

+17,2

109,29

5 Прибыль от продаж, тыс.руб.

619,9

707,7

87,8

114,16

6 Рентабельность продаж, %

15,69

15,12

- 0,57

Как видно из таблицы 6, выручка увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 730 тыс.руб., темп роста выручки составил 118,48%. Себестоимость продаж также увеличилась на 625 тыс.руб., а темп её роста составил 119,87%. Сравнивая эти показатели следует отметить, что темп роста себестоимости превысил темп роста выручки на 1,39%. Валовая прибыль так же имеет тенденцию к увеличению. В 2009 году она увеличилась на 105 тыс.руб., издержки обращения возросли на 17,2 тыс.руб., прибыль от продаж на 87,8 тыс.руб. Рентабельность снизилась, это означает снижение доходности от продаж.

Рисунок 6 Состав и структура доходов торгового предприятия ООО «Визит».

Перейти на страницу: 1 2