Нормативно правовая база, регулирующая планирование и прогнозирование доходов региональных бюджетов


Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Региональные бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъектами Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной стороны, они часть бюджетной системы всего государства и взаимодействуют с федеральным бюджетом, с другой - являются весомой силой относительно муниципальных бюджетов. Именно из-за региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами. Это способствует созданию благоприятной социально-экономической среды как на местах, так и в регионе.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:

) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.

Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации складываются из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий.

Перейти на страницу: 1 2