Анализ прибыли и рентабельности


(19766 - 21962) = 2196

) Влияние изменения цен:

- 43573 = -4357

) Влияние структурных сдвигов:

Jц = 43573/44975 = 0,97

*(0,97 - 1) = -194

- (6462*0,97) = 1304

Изменение прибыли составило: 6815 - 6462 = 353

Изменение прибыли = 1404 + 2196 - 4357 - 194 + 1304 = 353

Прибыль от продаж в отчетном периоде увеличилась на 353 т.р. Положительное влияние оказало снижение производственной себестоимости на 5417 т.р. за счет этого прибыль от продаж увеличилась на 1404 т.р., также положительное влияние оказала снижение управленческих расходов на 695 т.р. и структурных сдвигов, увеличение прибыли составило соответственно 2196 т.р. и 1304 т.р.

Отрицательное влияние оказало снижение цен на 5760 т.р. за счет этого прибыль снизилась на 4357 т.р. Изменение объема продаж повлекло за собой снижение прибыли на 194 т.р.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

показатели, характеризующие прибыльность продаж;

показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В расчете рентабельности по отдельным составляющим капитала (средствам или их источникам) могут быть использованы показатели прибыли от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности или чистая прибыль.

Рентабельность продаж (оборота) - отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки.

Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Таблица 3.4.2. Рентабельность продаж

Период

Прибыль от продаж (т.р.)

Выручка от реализованной продукции (т.р.)

Рентабельность продаж (%)

2006 год

6462

44975

14,4

2007 год

6815

39216

17,4

Рентабельность (доходность) капитала - отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

Таблица 3.4.3. Рентабельность собственного капитала

Период

Прибыль (т.р.)

Среднегодовая стоимость собственного капитала (т.р.)

Рентабельность собственного капитала (%)

2006 год

14597

34419

42,4

2007 год

1111

42632

2,6

Как показывают результаты расчетов, в 2007 году на рубль собственного капитала приходится примерно 3 копейки прибыли.

Перейти на страницу: 1 2