Значение результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области и ее место в системе органов власти

Налог на прибыль в 2009 году по сравнению с прошлым годом налоговые поступления в местный бюджет возросли на 13875 тысяч рублей, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом сумма уменьшилась на 38858 тысяч рублей. Удельный вес в 2009 году составил 5%, в 2010 году-6 %.

По налогу на доходы физических лиц в 2009 году поступления возросли на 98777 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом. В 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились на 1428 тысяч рублей. Удельный вес в 2008 году составил 44 %, в 2009 году - 52 %, в 2010 годах - 56%.

По налогам на имущество с каждым годом налоговые поступления уменьшились, в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 11518 тысяч рублей, в 2010 году по сравнению с 2009 на 8244 тысячи рублей. Удельный вес составил в 2008 году 43%, в 2009 году - 33%, в 2010 году - 35%.

Налоговые поступления по земельному налогу в 2009 году по сравнению с прошлым уменьшились на 13432 тысячи рублей, в 2010 году уменьшились на 13891 тысячу рублей по сравнению с предыдущим. Удельный вес составил в 2008 году 41 %, в 2009 и 2010 годах - 32 %.

Общая сумма налоговых поступлений по всем налогам в 2009 году увеличилась на 111391 тысяч рублей, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 47928 тысяч рублей.

Налоговые поступления в областной бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 6932 тысячи рублей, в 2010 году по сравнению с прошлым уменьшились на 1430 тысяч рублей. Удельный вес составил в 2008, 2009 и 2010 году 2 %.

По налогу на имущество организаций налоговые поступления с каждым годом увеличивались, так в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 166621 тысячу рублей, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 34109 тысяч рублей. Удельный вес составил в 2009 году 16 %, в 2009 году - 25 %, в 2010 году - 35 %.

В общем, сумма налогов в 2009 году возросла на 294358 тысяч рублей по сравнению с прошлым годом, а в 2010 году уменьшилась на 297504 тысячи рублей.

Налоговые поступления в федеральный бюджет по налогу на добавленную стоимость в 2008 году составили 850437 тысяч рублей, в 2009 уменьшились по сравнению с прошлым годом на 63148 тысяч рублей, а в 2010 году уменьшились на 66387 тысяч рублей. Удельный вес в 2008 году составил 70 %, в 2009 году 64 %, в 2010 году 71%.

Поступления по акцизам в 2009 году составили 67 тысяч рублей.

Платежи по водному налогу в 2009 году уменьшились на 212 тысяч рублей по сравнению с предыдущим годом, в 2010 уменьшились на 470 тысяч рублей по сравнению с 2009 годом. Удельный вес составил в 2008 и в 2010 годах 0,3 %, в 2009 году 0,2%.

Всего в федеральный бюджет в 2009 году поступило на 15085 тысяч рублей больше, чем в 2008 году, а в 2010 году 220894 тысячи рублей меньше, чем в прошлом году.

Необходимо выделить проблемные вопросы:

. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.

. Разработка и внедрение типовых технологий и процедур для реализации функций налоговых органов.

. Создание современной системы электронной обработки данных, обеспечивающей функции учета, контроля и анализа данных по основным видам налогов.

. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

. Разработка и применение методологии документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения.

. Внедрение типовых машинно-ориентированных документов в практику налоговых органов.

. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Перейти на страницу: 1 2