Анализ современных технологий управления финансовой устойчивостью предприятий: российская практика


Результаты, полученные в ходе управления финансовыми ресурсами, позволяли вовремя реагировать на отклонения в ходе реализации стратегии предприятия и вносить по мере необходимости корректировки [96, c. 6].

Только в последнее время руководством предприятия ООО «Навигатор - Т» стали внедряться комплексные системы управлением предприятия, такие как сбалансированная система показателей, в рамках которых уделено внимание управлению финансовыми ресурсами в стратегическом аспекте. Однако технологии управления финансовой устойчивостью в стратегическом аспекте как таковые отсутствуют.

2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО «Навигатор - Т»

Проведем анализ основных фондов предприятия ООО «Навигатор Т». Информационная база для анализа: бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г. (Приложение 1), бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г. (Приложение 3), оборотно-сальдовые ведомости по счету 01 «Основные средства» за 2008, 2009 гг. (Приложение 5) , оборотно-сальдовые ведомости по счету 02 «Амортизация основных средств» за 2008, 2009 гг. Анализ основных фондов начинается с определения абсолютной величины стоимости основных фондов на начало и конец периода (см. таблицу 2.5.1).

Таблица 2.5.1 Наличие, движение и динамика основных фондов предприятия за 2008 год

Группа основных фондов

Первоначальная стоимость ОС, тыс. руб.

Поступило за год, тыс. руб.

Вы было за год, тыс. руб.

Наличие на конец года, тыс. руб.

Здания

65 000

-

-

65 000

Сооружения

12 000

-

-

12 000

Транспортные средства

7 800

-

-

7 800

Машины и оборудование

16 000

9 600

-

25 600

Производственный и хозяйственный инвентарь

15 000

8 700

-

23 700

Офисное оборудование

2 500

522

-

3 022

Итого:

118 300

18 822

-

137 122

Из данных таблицы 2.5.1 мы видим прирост основных фондов за 2008 год на 18 822 тыс. руб. Увеличение основных фондов произошло вследствие поступления и ввода в эксплуатацию складской погрузочно-разгрузочной техники, торгового оборудования, оборудования для кухни и пекарни, офисной техники. Необходимость в покупке дополнительного кухонного и торгового оборудования возникла из-за роста товарооборота в целом по предприятию, а также увеличения спроса на продукцию собственного производства. Рассчитаем показатели, характеризующие качественное состояние и воспроизводство основных фондов (см. таблицу 2.5.2).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12