Проблемы развития Московского региона


Чрезвычайно остро для московского мегаполиса стоит транспортная проблема. Автомобили жителей области создают дополнительную нагрузку на московские дороги, их нужно где-то парковать. Особенно трудной ситуация становится в летние месяцы, когда многие москвичи живут на дачах. Выход из этой ситуации - развитие общественного транспорта. Прежде всего, скоростных пассажирских поездов. А рядом со станциями в области нужно строить перехватывающие парковки. Тогда любой житель области сможет с комфортом доехать до московской электрички, а уже на ней - в столицу. Решению проблемы способствовало бы продление радиальных линий московского метрополитена за МКАД и строительство на конечных станциях крупных перехватывающих узлов.

Для того чтобы снизить пассажиропоток жителей области, приезжающих на работу в столицу, было бы целесообразно решить вопрос о переводе ряда московских промышленных предприятий в Московскую и сопредельные с ней области. Формирование цивилизованной, комфортной системы жизни, равных условий в областных центрах, которые окружают Москву и Московскую область, является сегодня государственной задачей. Через проблематику Генплана Москвы должна быть решена задача ускорения формирования комфортных условий жизни в крупных городах, в центрах, которые окружают московскую агломерацию, московский регион. В этом случае система промышленных, торговых, культурных, образовательных и других центров станет более распределенной, и будет проще решать задачи нормального функционирования мегаполиса.

Еще одна важная проблема - вопрос о состоянии лесозащитной полосы. И если для Москвы эта лесозащитная полоса действительно важнейший экологический фактор устойчивости города, то для области, по естественному пониманию ситуации, это зона максимального развития региона. То есть здесь интересы Москвы и области могут приобрести противоположные векторы. Кроме проблемы сохранности лесов в регионе достаточно остро стоит проблема водообеспечения.

И, наконец, главное, что нужно учитывать - это грамотное прогнозирование развития региона, причем не в режиме оценки тенденций наращивания каких-то элементов в потенциале городской жизни, а в режиме серьезных экспертных исследований и оценок, которые связаны, в том числе, и с оценками численности и сфер занятости населения.

Еще одной важной проблемой Московского региона является инвестиционное неблагополучие, которое подтверждается двукратным сокращением прямых иностранных инвестиций в Россию в 2010 г. по сравнению с первым полугодием 2008 г. Сопоставимые потери имеют и федеральные города, особенно С.-Петербург (табл. 3.10). Только Ленинградская область остается привлекательными для иностранных инвесторов.

Таблица 3.10.

Регионы с наибольшими объемами прямых иностранных инвестиций (ПИИ)

1 полугодие 2008 г.

1 полугодие 2009 г.

1 полугодие 2010 г.

Объем ПИИ, 2010 к 2008 г.

млн долл.

доля,%

млн долл.

доля,%

млн долл.

доля,%

%

РФ

11080

100

6090

100

5423

100

49

Московская область

756

6

639

10

495

9

65

г.Москва

2081

17

2165

36

1363

25

65

Ленинградская область

279

2

142

2

293

5

105

Перейти на страницу: 1 2 3