Классификация методик оценки инвестиционного климата

Рисунок 2.1.

Классификация методик оценки инвестиционного климата (ИК)

Необходимо отметить, что данная классификация не является исчерпывающей. В ней выделены наиболее явные признаки, по которым можно классифицировать методики оценки инвестиционного климата. бассейн сауна спа, fi

Классификация методик являются базой для выбора наиболее приемлемой методики оценки инвестиционного климата для определенного региона в текущий момент его развития, который для каждого конкретного региона определяется по следующим критериям:

1. Целевая группа потенциальных инвесторов

. В зависимости от приоритетов региональной инвестиционной политики региональные власти должны определить приоритетную целевую группу (региональные инвесторы, отечественные инвесторы, зарубежные инвесторы), на которой в первую очередь будут сосредоточены усилия по привлечению. При этом необходимо учитывать, что иностранные инвесторы в первую очередь ориентируются на международные рейтинги инвестиционной привлекательности регионов, а отечественные - на отечественные. При этом также велика вероятность того, что поведение последних во многом будет совпадать с поведением региональных инвесторов, которые в первую очередь ориентируются на конкретные инвестиционные проекты конкретных хозяйствующих субъектов в регионе.

2. Характер исследования

. При первичном исследовании состояния инвестиционного климата региональным властям необходимо получить полную картину его состояния. В этом случае важными будут являться те рейтинги, которые осуществляются при тесном взаимодействии рейтинговых специалистов с представителями власти. В этом случае можно получить ответ не только на вопрос, что является удовлетворительным или неудовлетворительным, но и почему. В последствии, при необходимости быстро получить последнюю информацию о состоянии инвестиционного климата достаточно будет простой экспресс-диагностики.

3. Периодичность оценки

. Региональные власти могут прибегать к разовой диагностике ИК или, что более предпочтительно, к регулярной оценке состояния ИК в регионе.

4. Цели использования оценки

. Если региональные власти планируют использовать информацию, полученную в результат рейтинга, как инструмент привлечения потенциальных инвесторов и продвижения благоприятного инвестиционного имиджа, то необходимо ориентироваться на рейтинги с мировым именем, имеющим широкий круг пользователей. Если же цели являются внутренними (например, для целей разработки и совершенствования региональной инвестиционной стратегии), то ориентироваться лучше на отечественные рейтинги, представляющие более детальную информацию о состоянии ИК в регионе.

Данный перечень критериев не является исчерпывающим и может дополняться и пересматриваться в зависимости от конкретных нужд региона.

Перейти на страницу: 1 2