Анализ основных показателей прибыли и рентабельности

01 - базовая рентабельность, пересчитанная на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции.

Выявление количественного влияния факторов.

) Для того, чтобы определить влияние изменения цены на изменение Rобщ необходимо - из рентабельности отчетного периода вычесть фактическую рентабельность, пересчитанную в цены базисного периода:

Rр= R1 - R11; Rр= -0,54 - (-0,58)=0,04.

(46)

) Для того, чтобы определить влияние изменения себестоимости на изменение Rобщ необходимо - из фактической рентабельности, пересчитанной в цены базисного периода вычесть базовую рентабельность, пересчитанную на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции:

Rz= R11 - R01, Rz= -0,58 - (-0,55)= - 0,03.

(47)

) Для того, чтобы определить влияние изменения ассортимента на изменение Rобщ необходимо - из фактической рентабельности, пересчитанной на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции вычесть базовую рентабельность:

Rассорт= R01 - R0, Rассорт= - 0,55 - (-0,55)=0.(48)

Незначительное инфляционное увеличение цен реализуемой продукции, уменьшение себестоимости при неизменном структурном сдвиге в ассортименте реализуемой продукции положительным образом повлияли на общую рентабельность предприятия.

Факторный анализ рентабельности имущества предприятия.

Данная методика построена на использовании формулы, где в качестве финансового результата выступает чистая прибыль, а имущество предприятия представлено всей его величиной, рассчитанной по балансу. В процессе проведения анализа необходимо определить изменение рентабельности по сравнению с базисным периодом и влияния факторов на это изменение. Для определения влияния факторов используется следующая факторная модель рентабельности имущества.

Rимущ= У*Ф0*Rреал,

(49)

где Ф0 - ВР/Ир - коэффициент оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия.

Ф00=16300/442=36,88; Ф01=18513/555=33,36;

У= Ир/Бн, У0=442/4570=0,0967; У1=555/5195=0,1068,

(50)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10