Основные этапы инвестиционной стратегии предприятия

В условиях, когда финансовые ресурсы ограничены, реализация потенциально интересных инвестиционных замыслов оказывается невозможной. Финансовому менеджеру приходится решать проблему выбора - из общего списка определять подмножество инвестиционных проектов, удовлетворяющих критерию реализуемости и критерию максимизации стоимости бизнеса. Следовательно, речь идет об оптимизации внутреннего инвестиционного портфеля компании.

Исходной предпосылкой формирования внутренней инвестиционной стратегии является общая стратегия финансового менеджмента предприятия. Инвестиционная стратегия по отношению к стратегии финансового менеджмента носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам практической реализации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии организации осуществляется по этапам.

На первом этапе осуществляется анализ общей, функциональной и инвестиционной стратегии организации, изучение инвестиционных намерений и ожиданий на соответствие организационной миссии.

На втором этапе осуществляется сценка результативности разработанной инвестиционной стратегии. Это предполагает контроль общих ограничений на структуру портфеля предприятия.

Обобщением по данному этапу является определение ограничений по инвестированию других сегментов рынка.

На третьем этапе осуществляется исследование факторов внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка, что представляет собой тщательный учет и оценка влияния элементов макроокружения; а также анализ внутренней составляющей.

При формировании инвестиционного портфеля предприятия, необходимо обозначить особенности управления портфелем бизнеса за счет собственных средств и посредством внешних источников финансирования. В случае формирования внутренней инвестиционной стратегии, предприятия на первый план выступают динамические прогнозы движения денежных и материальных потоков.

В случае принятия инвестиционных решений в рамках предприятия руководству обычно доступна более детальная информация, в частности, бизнес-планы с конкретными оценками будущих денежных потоков.

Это позволяет более точно поставить и решить задачи оптимизации инвестиционной деятельности, обеспечив тем самым максимально возможный рост стоимости бизнеса.

Итогом внутренней инвестиционной стратегии должно быть удовлетворение интересов руководителей предприятия и инвесторов за счет оптимально предельного значения инвестиционных возможностей и оптимально предельного временного предпочтения инвесторов при равной ставке процента совершенного рынка капиталов

В случае внешней - прогноз будущих потоков для конкретного предприятия оказывается неизвестен участникам фондового рынка, и им приходится ориентироваться на исторические сведения, надеясь, что будущее не будет в той или иной степени повторять будущее.

Проведение анализа внешней среды представляет собой сложный процесс: отслеживание элементов макроокружения: и определение экспертным путем интегральной оценки совокупного влияния факторов макроокружения по формуле:

где К i - коэффициент относительной важности влияния фактора i ;

А i - оценка влияния фактора i;=1- n - номер фактора. [Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент - 2005 - № 4. - 90 с. - с.70]

Колебания во внешней среде могут не только решить результат реализации инвестиционного проекта, но и резко изменить финансовое состояние фирмы.

Среди факторов внешнего окружения выделяют: процентные ставки, изменение курса национальной валюты, товарные цены, цены акций, динамика инфляции, ставка рефинансирования, налогообложение состояние финансовой системы, стабильность законодательной базы, инвестиционный климат, величина входных барьеров и темп роста рынка, величина инвестиций из централизованных источников, прибыльность альтернативных вложений, уровень финансового риска, структура финансовых институтов, показатель безработицы, реальная покупательная способность доходов, система коммуникаций, структура продвижения товаров и т.п.

Анализ возможностей емкости рынка сбыта продукции является важным моментом: его недооценка может привести к потере определенной доли рынка сбыта, а переоценка - неэффективному использованию введенных по проекту производственных мощностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6