Федеральный бюджет на 2010 год

Доходы от использования госимущества остаются незначительными, что подтверждает необходимость улучшения управления государственного сектора экономики. В частности, дивиденды по акциям возрастут с 10,5 млрд. руб. до 12,5 млрд. руб., т.е. на 19,0%, а доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - с 7,3 млрд. руб. до 8,7 млрд. руб. - на 19,2%. Эти показатели ниже прибыли, получаемой бюджетом от российского участия в СП «Вьетсовпетро». Отметим и положительные изменения: при абсолютном росте доля поступлений от возобновляемых источников (дивиденды по акциям, аренда имущества, прибыль государственных унитарных предприятий и т.д.) выросла с 3% в 1997 г. до 71% в 2008 г., а доля невозобновляемых источников (доходы от приватизации федерального имущества) сократилась с 97 до 29%. Для оценки качества управления госимуществом следует учесть оценочную стоимость этого имущества.

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, составит 438,2 млрд. руб. (16,0% всех доходов). По сравнению с предыдущим годом - рост на 19,0%. Такие оптимистические ожидания вызывают сомнения, поскольку легализация фонда оплаты труда происходит недостаточно быстро.

Профицит в сумме 83,4 млрд. руб. предполагается направить в Стабилизационный фонд, впервые созданный в бюджетной практике России. Туда же зачисляются средства финансового резерва (по состоянию на 01.01.2010 г.). Раньше тоже существовали нормы распределения дополнительных доходов, но эти положения носили временный характер и закреплялись в законе о бюджете на текущий год. Объем профицита в будущем году, вероятно, составит лишь 52,3% от ожидаемого превышения доходов над расходами 2009 г.

Преодоление бедности - задача, которую поставил президент, - достигается результатами проводимой экономической политики. За последние четыре года реальные доходы населения - это доходы за вычетом инфляции - возросли на 40% и в 2010 г. возрастут еще на 8%. Число граждан, проживающих ниже черты бедности, за последние три года сокращено с 27% до 20,5%. Этот процесс продолжится и в 2010 г.

Бюджет 2010 г. является бюджетом продолжающегося экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счет снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач. Такого прироста возможностей страны более чем за 15 последних лет не было.

Вся структура бюджета, все его конкретные элементы направлены на достижение основных показателей экономического роста, повышение уровня жизни, реальных доходов населения. Реальность выполнения поставленных задач является основным преимуществом федерального бюджета на 2010 г. Его успешное выполнение - залог дальнейшего устойчивого развития экономики страны.

Заключение

Закон о бюджете, будучи одним из важнейших законов, определяющим многие параметры развития страны на предстоящий год и среднесрочную перспективу, представляет собой юридически оформленную роспись государственных доходов и расходов. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с субъектами воспроизводства в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредствуют процесс их использования.

Порядок формирования доходов федерального бюджета оказывает определяющее влияние на доходную базу бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

налоговый доход бюджет налог

Приложение 1

Объем поступлений доходов в федеральный бюджет в 2010 году (тыс. рублей)

Код бюджетной классификации РФ

Наименование налога (сбора)

Сумма

1000000

1010100 1010101 1010108 1010401 1020000 1020100 1020101 1020111

Налоговые доходы

Налог на прибыль организаций Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам Налог на игорный бизнес, зачисляемый в федеральный бюджет (в части сумм по расчетам за 2009 год и погашения задолженности прошлых лет) Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации В том числе, возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного

2071384500,0

164587400,0 158457000,0 6130400,0 178200,0 1088389600,0 988368200,0 709472900,0 258000000,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4