Перспективы развития налоговой системы РФ


Для повышения доходов бюджетов за счет прямых налогов необходимо:

активизировать меры по финансовому оздоровлению убыточных предприятий;

стимулировать привлечение инвестиций на территории;

развивать объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, расширять доступ предпринимателей к информационным ресурсам, принимать действенные меры по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;

В третьей главе "Перспективы развития налоговой системы РФ" предлагаются конкретные мероприятия и рекомендации по совершенствованию налоговой системы страны, в частности:

постепенное снижение числа налогов и налоговых ставок с целью снижения налогового бремени хозяйствующих субъектов, что позволит им аккумулировать дополнительные денежные средства на развитие;

реформирование системы налогового администрирования с целью сокращения уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога;

обеспечение стабильности налогового законодательства хотя бы в среднесрочной перспективе;

совершенствование методик исчисления налогов;

совершенствование налогового документооборота;

упростить методики исчисления налогов;

в законодательстве недостаточно проработаны вопросы налогообложения природных ресурсов;

необоснованно высокие размеры санкций за налоговые правонарушения;

необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов;

введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль и др.

Приложение 1

Таблица Показатели консолидированного бюджета РФ

Показатели

Федеральный бюджет

Бюджеты территорий

Консолидированный бюджет

2008

2009

2008

2009

2008

2009

Всего доходов

4525,6

6188,1

3172,2

4335,5

7697,8

10523,5

Налоговые доходы

3167,8

4242,9

2432,4

3289.2

5600,5

7532,1

Неналоговые доходы

1878,2

2721,8

219,3

269,1

2097,5

2990,9

Всего расходов

3749,6

4686,2

3102,6

4257,4

6852,2

8943,6

В том числе по разделам:

Общегосударственные вопросы

647,04

821,3

271,0

337,1

918,0

1158,4

Национальная оборона

667,25

821,2

0,64

0.89

667,9

822,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

540,24

664,8

142,3

186,5

682,55

851,3

Национальная экономика

338,6

495,9

560,5

786,5

899,1

1282,4

ЖКХ

316,27

49,8

474,1

615,5

505,7

665,3

Охрана окружающей среды

6,3

7,85

12,3

21,98

18,7

29,8

Образование

206,02

278,5

678,6

951,7

884,6

1230,2

Культура, кинематография, СМИ

50,45

65,1

103,9

150,2

154,4

215,3

Здравоохранение и спорт

145,8

206,1

461,6

655,9

607,4

872,0

Социальная политика

209,6

210,9

397,6

541,0

607,2

752,0

Межбюджетные трансферты

906,6

1064,0

-

-

906.6

1064,0

Профицит

776,0

1501,8

69,6

78,0

845,6

1579,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7